Британская Королевская служба обвинения (The Crown Prosecution Service) уточнит практику в отношении привлечения к суду тех, кто помогает своим родным и близким уйти из жизни, в результате решения Палаты лордов по иску 46-летней Дебби Перди (Debbie Purdy), страдающей от рассеянного склероза, сообщает BBC News.
Прогрессирующий рассеянный склероз был диагностирован у Перди в марте 1995 года. Сегодня она уже не может ходить и постепенно теряет способность управлять верхней частью тела. Недавно она обратилась в Высокий суд и апелляционный суд с просьбой дать гарантию того, что правосудие не будет преследовать ее мужа Омара Пуэнте (Omar Puente), если он поможет ей уйти из жизни в центре «Дигнитас» (Dignitas) в Швейцарии.
Однако суды отказались дать женщине такую гарантию, и ей ничего не оставалось, как попросить помощи у Палаты лордов. Лорды тоже не обеспечили Омару Пуэнте иммунитета от судебного преследования, но обратились к генпрокурору, отметив, что формулировка закона слишком расплывчата и требует уточнения. Теперь Королевская служба обвинений намерена в сентябре опубликовать общие принципы, применяемые в таких делах, а весной следующего года обнародовать уже четкие указания для таких случаев.
Ранее «Вокруг Света» рассказывал, что центр «Дигнитас» известен в Соединенном Королевстве как организация, оказавшая содействие в самоубийстве более чем 100 британцев. Большинство из них было неизлечимо больными, но было и несколько спорных случаев, таких как психиатрические пациенты или пары, где один партнер был болен менее тяжело, чем другой.
Основатель «Дигнитас» Людвиг Минелли (Ludwig Minelli) считает, что самоубийство – это очень хороший способ избежать ситуации, которую человек не может предотвратить, и для этого не надо быть неизлечимо больным. По его мнению, неизлечимая болезнь – это британская навязчивая идея.
Однако группы, оппонирующие такому подходу к жизни, вернее, к смерти, выразили глубокую обеспокоенность развитием событий. Они считают, что легализация помощи в самоубийстве приведет в некоторых случаях к значительному давлению на тяжело больных и пожилых людей. Комментируя решение суда, Саймон Гиллеспи (Simon Gillespie), директор благотворительного Общества рассеянного склероза (MS Society), сказал: «Победа Дебби Перди выдвинула РС на передний план, но жизнь больного РС – даже в более тяжелых его формах – необязательно должна быть ограничена планированием собственной смерти».
Эвтаназия законодательно разрешена только в четырех странах: Нидерландах (с апреля 2002 года), Бельгии (с сентябре 2002 года), штате Орегон, США (с 1997 года), а также в Люксембурге (с февраля 2008 года). Популярным местом для осуществления эвтаназии является Мексика, где, несмотря на отсутствие соответствующего закона, свободно продается нембутал – препарат из семейства барбитуратов, обычно использующийся для усыпления животных. Поэтому «смертельный туризм», когда неизлечимо больные едут из стран с запретом на эвтаназию, туда, где они могут ее получить, все более распространяется.